Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.


Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ имеются следующие объекты для проведения практических занятий:

  • 8 групповых помещений
  • 1 кабинета учителя-логопеда (1 этаж)
  • 1 кабинет педагога-психолога (1 этаж)

Предметно-пространственная среда полностью соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20 и обеспечивает реализацию АООП ДО детей с ТНР и АООП ДО детей с ЗПР, ООП ДО для детей с нарушениями ОДА. Групповые помещения и кабинеты оборудованы следующими специальными средствами обучения и восприятия, приспособленные для использования лицами с ОВЗ и инвалидами:

Кабинет учителя-логопеда:

  • оборудование и дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой МБДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи, такие, как пособия для развития всех сторон речи, развития всех видов моторики, развития ВПФ

Кабинет педагога-психолога:

  • оборудование и дидактические пособия для осуществления психического развития и коррекционной работы по преодолению нарушений развития
  • релаксационное и сенсорное оборудование
  • настольно-печатные игры и пр.

Музыкально-физкультурный зал:

  • оборудование для музыкальных игр-драматизаций
  • кукольные театры
  • атрибуты для игр
  • детские музыкальные инструменты
  • стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, балансиры, мягкие спортивные модули, батут

Групповые помещения и на прилегающих территориях:

  • оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр
  • куклы разного пола и размера
  • кукольная мебель, посуда, одежда
  • наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и пр.
  • детали костюма и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль
  • транспортные игрушки
  • настольно-печатные игры
  • дидактические игры разных видов, адекватные возрасту
  • игрушки-животные с привлекательной внешностью
  • развивающие игры: лото, шашки, шахматы, домино, пазлы, конструкторы и пр.
  • оборудование для изобразительной, музыкальной, театрализованной, речевой деятельности: музыкально-дидактические игры и пр.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкально-физкультурный зал, в которых проводятся утренняя гимнастика, непосредственно-образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. На прогулочных  площадках  каждой возрастной группы имеется  игровое оборудование


Библиотека, приспособленная для использования инвалидами
и лицами с ОВЗ

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальные адаптивные технические средства для инвалидов, такие, как "говорящие книги" на флеш-картах и специальные  аппараты для их воспроизведения, отсутствуют.

 

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации, приспособленных для использования инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ Тацинском д/с «Колокольчик» разработан и утвержден приказом заведующего № 27 от 10.03.2021 г. Паспорт доступности №2, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушения зрения, обеспечен беспрепятственный доступ в здание корпуса № 1 по адресу пер. Комсомольский 8 ,оборудованный:

  • специальными кнопками вызова в тех местах, где инвалиду может потребоваться помощь персонала;
  • травмобезопасными перилами и пандусом с нескользящим покрытием;
  • тактильной желтой дорожкой и системой навигации для инвалидов по зрению (таблички, мнемосхемы и т.д.);
  • дверными проемами с шириной, позволяющей свободное перемещение к любому помещению, находящемуся на 1 этаже организации: музыкально-физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, методический кабинет, кабинет заведующего, медицинский кабинет и т.д.;
  • знаком доступности.

Сменные кресла-коляски отсутствуют.

В  здании имеются условия для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В МБДОУ создано информационное пространство, оснащенное электронной почтой, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности лиц с ОВЗ и инвалидов по зрению к информационным материалам на официальном сайте МБДОУ (https://kolokol.obr-tacin.ru) имеется адаптированная версия для слабовидящих с доступом к электронным учебно-методическим комплексам для дистанционного обучения.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проектов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых образовательных разделов педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт МБДОУ. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Групповые помещения и кабинеты оборудованы следующими специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

В кабинете педагога-психолога:

  • интерактивная песочница "iSandBOX Standart"
  • программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями "ТИМ"
  • "Смарт-ноутбук"
  • пучок фибероптических волокон
  • интерактивное оборудование «Волшебная парта»

В музыкально-физкультурном зале:

  • интерактивный комплекс
  • проектор
  • акустическая система
  • телевизор ЖКТ
  • спортивное оборудование

В кабинетн учителя-логопеда:

  • ноутбук
  • развивающие компьютерные игры на флеш-носителях
  • оборудование ИНТОН

В групповых помещениях:

  • интерактивные комплексы (3 шт.)
  • музыкальные центры/акустические системы


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В структуре МБДОУ не предусмотрено функционирование групп  24-часовым пребыванием воспитанников с ОВЗ – детей-инвалидов

ќбращени¤ граждан

prog

prog

prog

prog

prog

prog

 

 
 

Яндекс.Метрика

Контакты

347060. Ростовская область, станица Тацинская, пер. Комсомольский,8

8 (863 97) 2-11-51

kolokolchik-tac@yandex.ru

Режим работы

МБДОУ работает 5 дней в неделю.

Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.

Длительность пребывания воспитанников в МБДОУ - 10 часов (с 7.30 до 17.30). 

Отдел образования Тацинского района 2010 - ©

Наверх!