ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБДОУ имеются следующие объекты для проведения практических занятий:
- 8 групповых помещений
- 1 кабинета учителя-логопеда (1 этаж)
- 1 кабинет педагога-психолога (1 этаж)
Предметно-пространственная среда полностью соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20 и обеспечивает реализацию АООП ДО детей с ТНР и АООП ДО детей с ЗПР, ООП ДО для детей с нарушениями ОДА. Групповые помещения и кабинеты оборудованы следующими специальными средствами обучения и восприятия, приспособленные для использования лицами с ОВЗ и инвалидами:
Кабинет учителя-логопеда:
- оборудование и дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой МБДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи, такие, как пособия для развития всех сторон речи, развития всех видов моторики, развития ВПФ
Кабинет педагога-психолога:
- оборудование и дидактические пособия для осуществления психического развития и коррекционной работы по преодолению нарушений развития
- релаксационное и сенсорное оборудование
- настольно-печатные игры и пр.
Музыкально-физкультурный зал:
- оборудование для музыкальных игр-драматизаций
- кукольные театры
- атрибуты для игр
- детские музыкальные инструменты
- стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, балансиры, мягкие спортивные модули, батут
Групповые помещения и на прилегающих территориях:
- оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр
- куклы разного пола и размера
- кукольная мебель, посуда, одежда
- наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и пр.
- детали костюма и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль
- транспортные игрушки
- настольно-печатные игры
- дидактические игры разных видов, адекватные возрасту
- игрушки-животные с привлекательной внешностью
- развивающие игры: лото, шашки, шахматы, домино, пазлы, конструкторы и пр.
- оборудование для изобразительной, музыкальной, театрализованной, речевой деятельности: музыкально-дидактические игры и пр.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкально-физкультурный зал, в которых проводятся утренняя гимнастика, непосредственно-образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. На прогулочных площадках каждой возрастной группы имеется игровое оборудование
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами
и лицами с ОВЗ
В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальные адаптивные технические средства для инвалидов, такие, как "говорящие книги" на флеш-картах и специальные аппараты для их воспроизведения, отсутствуют.
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации, приспособленных для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ Тацинском д/с «Колокольчик» разработан и утвержден приказом заведующего № 27 от 10.03.2021 г. Паспорт доступности №2, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушения зрения, обеспечен беспрепятственный доступ в здание корпуса № 1 по адресу пер. Комсомольский 8 ,оборудованный:
- специальными кнопками вызова в тех местах, где инвалиду может потребоваться помощь персонала;
- травмобезопасными перилами и пандусом с нескользящим покрытием;
- тактильной желтой дорожкой и системой навигации для инвалидов по зрению (таблички, мнемосхемы и т.д.);
- дверными проемами с шириной, позволяющей свободное перемещение к любому помещению, находящемуся на 1 этаже организации: музыкально-физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, методический кабинет, кабинет заведующего, медицинский кабинет и т.д.;
- знаком доступности.
Сменные кресла-коляски отсутствуют.
В здании имеются условия для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В МБДОУ создано информационное пространство, оснащенное электронной почтой, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности лиц с ОВЗ и инвалидов по зрению к информационным материалам на официальном сайте МБДОУ (https://kolokol.obr-tacin.ru) имеется адаптированная версия для слабовидящих с доступом к электронным учебно-методическим комплексам для дистанционного обучения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проектов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых образовательных разделов педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт МБДОУ. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Групповые помещения и кабинеты оборудованы следующими специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
В кабинете педагога-психолога:
- интерактивная песочница "iSandBOX Standart"
- программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями "ТИМ"
- "Смарт-ноутбук"
- пучок фибероптических волокон
- интерактивное оборудование «Волшебная парта»
В музыкально-физкультурном зале:
- интерактивный комплекс
- проектор
- акустическая система
- телевизор ЖКТ
- спортивное оборудование
В кабинетн учителя-логопеда:
- ноутбук
- развивающие компьютерные игры на флеш-носителях
- оборудование ИНТОН
В групповых помещениях:
- интерактивные комплексы (3 шт.)
- музыкальные центры/акустические системы
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В структуре МБДОУ не предусмотрено функционирование групп 24-часовым пребыванием воспитанников с ОВЗ – детей-инвалидов