Восприятие действительности у младших дошкольников предельно конкретно, так как жизненный опыт ограничен. Поэтому знакомство малышей с сезонными явлениями следует начать с самых характерных признаков: зимой падает снег и холодно; весной становится тепло появляются листья, травка и т.д.
Прежде чем приступить к рисованию ,с детьми провели беседу о зиме, рассмотрели иллюстрации на которых изображены игры детей зимой, катание с горки ,зимний пейзаж.Во время чтения сказок «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Заюшкина избушка» дети рассматривали картинки на которых художник ярко выражает красоту зимы.
Ребята узнали какого цвета снег,увидели как красиво он укрывает деревья ,дома,землю,все вокруг.И в своем рисунке воспитанникам предстояло нарисовать снег, который ложится и на деревья и на землю очень необычным способом – ватной палочкой. В начале занятия дети отправились гулять по лесу и встретили зайчишку под елочкой ,поиграли с ним в игру «Зайка беленький сидит» .Зайка попросил ребят не шуметь в лесу ,потому что спит медведь. Ребята пригласили зайку в гости и захотели порадовать его своими рисунками.Дети были очень вовлечены в творческий процесс. Ребятам очень понравилась техника рисования ватными палочками. Замечательные зимние деревья у них получились, все вместе они напоминали зимний, сказочный лес.Все рисунки дети подарили зайчику.
Нетрадиционные техники рисования расширяют границы сознания ребенка, моторику рук, развивают фантазию и творческое воображение, воспитывают любовь к искусству. Они позволяют даже ребенку с минимальными художественными талантами почувствовать себя творцом прекрасного, тем самым создавая ситуацию успешности.
Воспитатель: Мышанская Н.В.