«Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира…. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».
В. А. Сухомлинский.
5 июня - во всем мире отмечали День эколога. Этот день выделен из будней для понимания того, что каждый человек должен способствовать делу охраны чистоты окружающего мира, любви к природе.
Уже в дошкольном возрасте мы учим детей быть милосердными по отношению ко всему живому. Хорошо, если это чистый воздух, свежие цветы, пышные деревья, чистая роса. А если, это смог, грязь, кучи отходов, ядовитые испарения, застойные воды, отравленная земля? Что ж всему творцы мы, сами. А какая наука может помочь? Добрая наука экология, призвана защитить нас от самих себя, от собственной небрежности и недальновидности. Чтобы жить долго и быть здоровым, надо жить в первозданном прекрасном мире, в котором нет озоновых дыр, взрывов АЭС, пересохших морей и истощенных земель.
Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний для детской души, и раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им . Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. »
Этому дню в нашем детском саду была посвящена неделя. В старшей группе «Подсолнушек» прошло познавательное мероприятие «Меняй себя , а не планету». В ходе мероприятия ребята узнали, что такое экология, как нужно беречь природу и её ресурсы, какое влияние человек оказывает на окружающую среду и что нужно делать для того, чтобы сохранить наш общий дом – планету Земля. Также ребята познакомились с экологическими правилами и удивительными фактами, усвоили, что человек не может жить без окружающей среды: воздуха, воды, ароматов лугов, шелеста листвы. Взамен она просит бережного отношения и иногда незначительной помощи.
Каждый из детей нарисовал знак ,запрещающий действие в природе и выполнили коллективную работу «Берегите планету Земля». Играли в дидактические игры. Полученные знания закрепили в «Экологической викторине» где показали себя настоящими знатоками природы, они выполняли задание «Что не наносит вред природе ?» «Какой транспорт безопасный для окружающей среды?» « Какой знак здесь лишний?» закрепили знания о регулирующих знаках поведения на природе. «Как правильно собирать грибы и ягоды».
Наши ребята , вместе со «смешариками» пришли на помощь к Лесовичку в Интерактивной игре «Эко –смешарики против мусора», очистили полянку от мусора ,вспомнили о сортировке мусора по контейнерам, проследили куда же вообще девается мусор ,выбирали путь утилизации мусора.
Без внимания ребята не оставили свои участки на улице , где они очень любят играть и вместе с Еленой Александровной устроили «Экозабег» за определенное время, участникам необходимо было собрать и рассортировать мусор по пакетам с маркировкой «Пластик», «Бумага» и все замечательно с азартом справились. Дети понимают , как важна природа для всего живого, как правильно о ней заботится и любить.
«Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя». Хочется верить, что наши дети ,будут лучшими когда вырастут, будут любить и оберегать все живое, будут добрыми, заботливыми людьми, смогут сопереживать, сохранять, любить, беречь и создавать, а не разрушать красоту природы!»
Воспитатель старшей группы № 1 Ляженко .Е.А.
https://kolokol.obr-tacin.ru/index.php/press-tsentr/novosti/2330-menyaj-sebya-a-ne-planetu#sigProIddb277bf47e