Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
В современных условиях реформирования национальной системы ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, в нашем детском саду «Колокольчик» разработана программа по организации наставничества, целью которого является оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, дорожная карта наставнической деятельности.
В МДОУ практика наставничества реализуется через форму «Педагог-педагог». И является комплексом мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого для достижения высокого уровня включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации и создание комфортной профессиональной среды внутри ДОУ, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников в нашем детском саду были назначены: наставник - Забродина И.П. и наставляемый - Петрова Ю.В.
Моя подопечная Юлия Викторовна, на сегодняшний день уже самостоятельно мыслящий педагог со сложившимися профессиональными компетенциями. Она очень общительна, легка на подъём, полна идей, принимает активное участие в общественной жизни коллектива, беспрерывно работает над развитием своего общекультурного и профессионального кругозора, развивает творческие способности и профессиональное мастерство. Юлии Александровне необходимо освоить новые ступени профессии , повысить свой квалификационный уровень . А для этого, так важно использование наставничества
Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с обновленной нормативно-правовой базой детского сада.
Юлия Александровна посещает занятия опытных коллег, с удовольствием приглашает педагогов на свои занятия, чтобы коллеги оценили, поделились своим опытом, дали рекомендации .
Совсем недавно Юлия Викторовна в рамках внедрении программы по обучению грамоте показала занятия на базе логопедической группе «Знакомство с буквой Н и звук н», «Живые звуки».
Юлия Викторовна принимала активное участие во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют-2021», номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций».
Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Юлии Викторовне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников. Юлия Викторовна планирует и дальше повышать свой профессиональный рост, вместе с ней мы готовим документы на прохождение аттестации по повышению квалификационной категории. Но впереди еще предстоит большая работа.
Забродина И.П. наставник
https://kolokol.obr-tacin.ru/index.php/press-tsentr/novosti/2225-nastavnichestvo-estafeta-znanij-i-opyta-2#sigProIdc4ba2ef029