Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.

В.А. Сухомлинский

Речь - одно из наиважнейших приобретений дошкольного возраста. Полноценное овладение речью является залогом успешного развития ребенка в будущем.  Известно, что дошкольный возраст – период интенсивного овладения ребенком родной речью. За короткий период жизни продолжительностью всего в несколько лет ребенок проходит удивительный по своей стремительности путь от первых неоформленных лепетных звуков до свободного оперирования богатым набором слов, грамматическим строением языка.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.

 Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Поэтому задача взрослых, помочь ему в этом.

24 октября в средней группе «Рябинка» прошло родительское собрание «Вместе играем – речь детей развиваем».

Родителям было предложено на некоторое время побыть,  детьми и отправится в небольшое путешествие по станциям развития речи.

На первой станции, родители познакомились с ролью артикуляционной гимнастикой. Узнали, о её роли в развитии речи и научились делать несколько упражнений.

Вторая станция познакомила с пальчиковой гимнастикой. Мамы с удовольствием позанимались и  сделали пальчиковую гимнастику.

На третьей станции нас ждала сказка.

«Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело!»

Родители,  используя кукол, би-ба-бо, стали героями сказки «Колобок» и поучились, как эмоционально рассказывать, проиграть  или прочитать  сказку, менять голос, подбирая его под каждого персонажа, чтобы ребёнок с удовольствием её слушал.

Так же на сказочной станции, мамы поиграли в игру: «Угадай эмоцию». Нужно было определённые фразы сказать с разной интонацией,  эмоцией, а слушатель должен был угадать её.

На четвёртой «Творческой» станции, к словам из волшебного мешочка, нужно было подобрать несколько прилагательных.

В конце нашего путешествия,  нас ожидает пятая станция: «Игровая».

Игра – основной вид деятельности детей. Поэтому,  чаще играя  с ребенком в игры дома, у детей будет  развиваться  речь, мышление, фантазию. Т.к. в  игре часто, и сложное, становится доступным.

На пятой станции с родителями была проведена  игра: «Скажи наоборот». Вот наше путешествие и подошло к концу.

В заключении собрания, родителям было предложено оценить нашу встречу,  украсить ёлочку шарами.

Ёлочка, была украшена только красными шариками, значит, собрание прошло плодотворно. Очень хочется надеяться, что родители с удовольствием будут использовать полученные навыки и знания, для развития речи своих деток, дома.

Атмосфера, на собрании была тёплая, дружеская. На всех станциях, родители проявляли активность и внимательность, фантазию, артистизм.

Хочется поблагодарить родителей, за то, что нашли время пришли и были очень активными участниками, а неравнодушным слушателями.

Спасибо Вам! До новых встреч!!!

Воспитатель группы «Рябинка» Казанцева М. А.


ќбращени¤ граждан

image

prog

prog

prog

prog

prog

prog

 

 
 

Яндекс.Метрика

Контакты

347060. Ростовская область, станица Тацинская, пер. Комсомольский,8

8 (863 97) 2-11-51

kolokolchik-tac@yandex.ru

Режим работы

МБДОУ работает 5 дней в неделю.

Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.

Длительность пребывания воспитанников в МБДОУ - 10 часов (с 7.30 до 17.30). 

Отдел образования Тацинского района 2010 - ©

Наверх!