СТРУКТУРА МБДОУ
Структура МБДОУ включает в себя 9 групп общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 7 лет:
Группа общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет (I младшая группа) – одна группа
Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет (II младшая группа) – одна группа
Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет (средняя группа) – две группы
Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет (старшая группа) – две группы
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет (подготовительная группа) – одна группы
Логопедическая группа компенсирующей направленности от 5 до 7 лет- одна группа
Структура управления ДОУ
Управление в МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ и договором с Учредителем
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями.
I структура – органы самоуправления
Общее собрание трудового коллектива МБДОУ
Совет МБДОУ
Педагогический совет
Общее собрание вправе принимать решения. Решение, принятое Общим собранием МБДОУ в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками МБДОУ.
Для развития самоуправления в МБДОУ, расширения демократических государственно-общественных форм управления, способствующих успешной организации воспитательно-образовательного процесса, создается и действует орган самоуправления - Совет МБДОУ. Его основными задачами является:
Организация управления дошкольным образовательным учреждением на демократических началах.
Установление внутренних взаимосвязей органов самоуправления для организации и осуществления воспитательно-образовательного процесса.
Участие в управлении функционирования и развития инновационных моделей, обеспечение условий для организации воспитательно-образовательного процесса МБДОУ.
Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий воспитания и образования воспитанников. Стимулирование деятельности работников МБДОУ.
Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса в МБДОУ. В состав Педагогического совета МБДОУ входят все педагогические работники.
II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления.
1 уровень – заведующий. Она осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом МБДОУ. Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста, заключает с родителями договор.
2 уровень – старший воспитатель- координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей.
3 уровень – завхоз. Завхоз осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию МБДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт. Контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, приготовлением пищи и питанием детей, ведет соответствующую документацию.
4 уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
В управлении МБДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности МБДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении МБДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и Совете ДОУ. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством к компетенции Учредителя или иных органов МБДОУ. Заведующий обеспечивает руководство образовательной, инновационной, воспитательной работой, а также финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью МБДОУ.
Заведующий МБДОУ осуществляет руководство совместно с коллегиальными органами управления МБДОУ, предусмотренными действующим законодательством и Уставом, а именно: Общим собранием работников МБДОУ, Педагогическим советом МБДОУ, Управляющим Советом МБДОУ.
Филиалов и структурных подразделений нет.
Компетенция Общего собрания:
обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников МБДОУ;
рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития учреждения;
рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана учреждения;
вносит предложения по изменению и дополнениям в Устав МБДОУ, другие локальные акты;
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками МБДОУ;
рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников МБДОУ;
вносит предложения Учредителю по улучшению финансово- хозяйственной деятельности МБДОУ;
определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции МБДОУ;
вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и МБДОУ;
заслушивает отчеты заведующего МБДОУ о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
заслушивает отчеты о работе заведующего, завхоза, председателя педагогического совета и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы;
знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности МБДОУ и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе; - при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения Родительского собрания МБДОУ;
в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности МБДОУ, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.
Положение об общем собрании МБДОУ
Компетенция Управляющего Совета:
участие в определении основных направлений (программы) развития ДОУ и создание в нем оптимальных условий осуществления образовательного процесса;
участие в разработке и утверждении стратегии финансово- экономической деятельности ДОУ: рациональное использование бюджетных средств и привлечение средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово- хозяйственной деятельности;
реализация прав участников образовательного процесса на участие и развитие социального партнерства между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса;
участие в создании оптимальных условий на осуществление образовательного процесса: выбор форм его организации в ДОУ, повышение качества образования, наиболее полное удовлетворение образовательных потребностей населения;
рассмотрение вопросов и участие в создании здоровых и безопасных условий труда, обучения и воспитания в детском саду
Положение об Управляющем Совете МБДОУ
Компетенция Педагогического совета:
определяет направления воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ;
принимает решение о реализации программ воспитания и обучения детей в МБДОУ;
рассматриваетиутверждаетметодическиенаправления работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
рассматривает и утверждает план работы МБДОУ на год, основную образовательную программу;
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передовогоопытасредипедагогическихработниковМБДОУ;
рассматривает организацию дополнительных образовательных услуг детям;
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
участвует в разработке, изучении и утверждении положений для осуществления воспитательно-образовательного процесса